Глобальный рынок электромобилей находится на пороге значительного роста. В 2025 году ожидается увеличение продаж на 25% - до примерно 22 миллионов единиц по всему миру. Tesla делает ставку на технологии автономного вождения: её сервис роботакси уже стартовал в США и может приносить десятки миллиардов долларов в ближайшие годы.
Выручка компании во втором квартале 2025 года составила $22,5 млрд, а чистая прибыль - $1,2 млрд, при этом акции торгуются с мультипликатором около 50–60×, что отражает веру инвесторов в технологический потенциал.
BYD, напротив, делает упор на масштаб и себестоимость. В 2024 году её выручка достигла $107 млрд, превысив результат Tesla, а чистая прибыль составила $5,6 млрд.
В первом квартале 2025-го компания показала рост выручки на 36% и удвоила прибыль до $1,26 млрд — больше, чем у конкурента. Во втором квартале BYD поставила свыше 1,1 млн электромобилей и впервые обогнала Tesla по объёмам, при этом акции компании торгуются примерно на уровне 12-кратной прибыли — что в несколько раз ниже мультипликаторов Tesla и выглядит значительным дисконтом.
Два гиганта движутся разными дорогами: Tesla строит экосистему вокруг ИИ и автономности, BYD — вокруг глобального производства и доступных моделей. Их соперничество формирует будущее мирового автопрома.
Читайте новый аналитический обзор Teniz Capital Investment Banking здесь.
Данный материал не является инвестиционной рекомендацией. Мы убеждены, что существенная часть портфеля должна быть в долговых инструментах с фиксированной доходностью. Но, учитывая интерес клиентов к акциям, мы предоставляем аналитические обзоры без рекомендации к покупке.